среда, 10 июня 2015 г.

По следам винтажного топа...(Начало)

 

      Или  топ  "с углом".


   
    В надежде на приход тепла, начала вязать топ. Элегантная модель 1960 года, по периметру имеет угловую форму. Маечка связана резинкой 1х1. Состоит из двух полотен, выполненных отдельно и сшитых по боковым швам и плечам.
      Вяжется модель очень легко. угловая форма достигается за счет того, что по центру в каждом лицевом ряду провязываются 3 петли вместе. В этих же рядах не забываем делать накиды после  кромочной в начале ряда, и перед  кромочной в конце ряда.
        Накид делаем таким образом, чтобы при провязывании не получилась дырочка.

Три петли вместе вяжем так:
две петли переснимаем с левой спицы на правую, третью петлю провязываем лицевой и протаскиваем её через две переснятые.
     

       

 У  некоторых вязальщиц возникнет вопрос: " А где выкройка?"
           Ответ: " А нету!!!"

           На сей раз заимствованна только картинка. Да и использовать чужую выкройку вообще нет смысла. Для вязания топа я использую любимую  маечку. В ней мне комфортно и уютно. Её - то я и использую вместо выкройки в данном случае. Что и вам советую сделать.
Так же можно на просторах интернета найти выкройку топа, подходящего под ваш размер.

        Теперь поговорим о рисунке, которым связан топ.
Я уже сказала выше, что топ связан резинкой 1х1.
Мной тоже используется резинка с небольшим секретом.
С одной стороны полотна - это резинка 1х1, а с другой - букле.
       Топ я вяжу секционноокрашенным хлопком, поэтом узор, для наглядности, представляю на однотонном образце.

 
        Описание узора:
         Число петель для вязания кратно 2 + 1 + 2 кромочные.

          1-ый ряд:
          Кромочная; далее все лицевые до последней кромочной.
         
          2-ой ряд:
          Кромочная; 1 изнаночная; * 1 лицевая, 1 изнаночная; повторять от * до кромочной пели.

          А вот так, узор смотрится на моем топе:

     
          Я предполагаю, что мой топ будет двухсторонним, то есть один день ношу резинкой налицо, а в другой раз одену, как букле.

            Первое, что я советую сделать, это связать. обязательно, образец. Выполнить на нем убавления - прибавления, чтобы посмотреть, как будет себя вести полотно и расчитать количество петель.
             Когда все подготовлено. Набираем петли. Я полюбила вот этот способ Смотри здесь.
Первый ряд, в соответствии с рисунком, вяжем все лицевые. В точку, где будут провязываться три лицевые вместе ставим маркер.


               И вперед!  Начали вязать!


        Вот, сколько сегодня связала я:


Чтобы всегда быть в курсе присоединяйтесь к моей группе В контакте  и Одноклассники.

А я пошла вязать дальше!


Продолжение  вязания винтажного топа смотри по ссылкам:


Комментариев нет:

Отправить комментарий